Общественный Контроль России -> Новости рынка -> Роспотребнадзор -> О промежуточных результатах «горячей линии» по вопросам защиты прав потребителей, связанных с изменением порядка размещения молочной продукции в торговом зале

О промежуточных результатах «горячей линии» по вопросам защиты прав потребителей, связанных с изменением порядка размещения молочной продукции в торговом зале

Промежуточные результаты «горячей линии» по вопросам защиты прав потребителей, связанных с изменением порядка размещения (выкладки) молочной продукции в торговом зале
С 12 по 25 августа, в целях обеспечения граждан своевременной, качественной и достоверной информацией, Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека открыла Всероссийскую «горячую линию» по вопросам защиты прав потребителей связанных с новыми правилами размещения (выкладки) молочных, молочных составных и молокосодержащих продуктов в торговых сетях.
По состоянию на 19.08.2019 информацию представили 52 субъекта Российской Федерации с информацией о поступивших 1104 обращениях от населения на горячие линии Роспотребнадзора по субъектам РФ и Центры гигиены и эпидемиологии в субъектах РФ.
Обращения группы лиц молодого возраста (до 30 лет) составили 13,50% от общего числа обращений, среднего возраста (30-60 лет) – 54,62% от общего количества обращений; пожилого возраста — (60 и более лет) — 31,88% от общего количества обращений
Наиболее часто с жалобами обращались лица среднего возраста – 155 жалоб. Из них 58(22,83% от общего количества жалоб) жалоб на несоблюдение порядка выкладки молочной продукции без заменителя молочного жира и 97(38,19% от общего количества жалоб) жалоб на отсутствие информационной надписи «Продукция без заменителя молочного жира».
От лиц старшего возраста (60 и более лет) поступило 64 жалобы, из них 32(12,60% от общего количества жалоб) жалобы на несоблюдение порядка выкладки молочной продукции без заменителя молочного жира и 32(12,60% от общего количества жалоб) жалобы на отсутствие информационной надписи «Продукция без заменителя молочного жира».
Наименьшее количество жалоб поступило от группы молодых лиц – 35 жалоб-19 (7,48% от общего количества жалоб) жалоб на несоблюдение порядка выкладки молочной продукции без заменителя молочного жира и 16(6,30% от общего количества жалоб) жалоб на отсутствие информационной надписи «Продукция без молочного жира».
Анализ структуры обращений показал, что наибольший интерес представляли вопросы о необходимости разъяснений как выбирать молочную продукцию без заменителя молочного жира – 407 обращений (36,87% от общего числа обращений). На втором месте по числу обращений была затронута тема о необходимости разъяснения аббревиатуры БЗМЖ – 274 обращения (24,82% от общего числа обращений).
Кроме того, поступило 109 жалоб на несоблюдение порядка выкладки молочной продукции без заменителя молочного жира (9,87% от общего числа обращений); жалоб на отсутствие информационной надписи «Продукция без заменителя молочного жира» — 145 (13,13% от общего числа обращений).
По иным вопросам зарегистрировано 169 обращений (15,31% от общего числа обращений).
Наиболее активной группой были женщины среднего возраста (30-60 лет). От них поступило 475 обращений, что составило 78,77% от общего числа обращений лиц среднего возраста и 43,03% от общего числа обращений.
Наименее активной оказалась группа молодых мужчин (46 обращений, что составило 30,46% от общего числа обращений лиц молодого возраста, или 4,17% от общего числа обращений).